Автомобили МАЗ - Говно. И это не беспочвенное заявление.
За период эксплуатации (250 000 км) было заменено: блок цилиндров, коленчатый вал, поршневую группу, масляный насос, топливный насос, водяной насос, компрессор, сцепление в сборе, коробку передач, карданный вал, редуктор заднего моста, редуктора в обеих ступицах, шкворни с втулками и подшипниками на переднем мосту, а также рессоры передние и задние. Это далеко не весь перечень неисправностей автомобиля. Стаж работы профессиональным водителем 23 года, новичком не назовёшь.
Но поводом обращения послужили два происшествия, о которых коротко хочу Вам поведать. Приблизительно полгода назад на незначительном повороте машина перестала слушаться руля. Благо скорость была не большой и я успел затормозить. Оказалось, что лопнула, у основания крепления, тяга левой рулевой цапфы. Восемь часов на дороге выбивал остатки тяги из конусного посадочного места в цапфе. Поставил новую, поехал дальше. Да не беда, всякое случается в условно Русском автомобиле, главное ведь ни на кого не наехал, никого не убил, пронесло, обошлось, слава БОГУ.
13 апреля сего года, груженый 20 тонн (с прицепом) в 60 километрах от базы, на крутом повороте, при скорости, приблизительно 50 километров в час автомобиль перестал слушаться руля. Педаль тормоза в пол. Проскакиваю поворот, машина на торможении улетает с дороги в кювет и останавливается. Не опрокинулся. Десять минут сижу в автомобиле, ноги ватные, андриналин сделал своё дело. Вышел, оценил ситуацию. МАЗ накренён влево, но стоит устойчиво, а вот прицеп, с большим правым креном - на грани опрокидывания. В метре от кабины берёзы стоят, толстые такие. Причина такого поведения автомобиля в не банальной неисправности, а в вопиющей, по моему мнению, халатности производителя завода изготовителя МАЗа. Лопнула пополам сошка вала рулевого механизма. Ну как Вам это? Да не беда, всякое случается в условно Русском автомобиле, главное ведь ни на кого не наехал, никого не убил, пронесло, обошлось, слава БОГУ. Подумаешь нервный срыв и прощание с семьей в секунды торможения.
Ещё представил себе несколько ситуаций, в которых мог оказаться с такой неисправностью авто. Если бы это случилось на оживлённой трассе МОСКВА-УФА, могло быть кровавое месиво с непредсказуемыми последствиями. А если бы в городе Владимире, куда я направлялся на разгрузку, непредсказуемые последствия. У меня резонный вопрос. С кого спросить? Кто ответит? Ведь эта кованная железяка с двумя отверстиями должна служить если не вечно, то хотя бы пережить эксплуатацию автомобиля. В практике моего окружения такого факта неисправности не было. Хорошо, если это единичный заводской дефект, ведь сколько МАЗов колесит по не объятым просторам нашей Родины и за её пределами. Мне не безразлична судьба водителей, которые волей бракоделов могут оказаться куда в худшей ситуации, чем оказался я.
Более подробную информацию можно прочитать на сайте http://www.mazgovno.narod.ru
Пиломатериал
|